Просматривая материалы, не забывайте, что Вы находитесь на сайте благотворительного фонда, который помогает в лечении онкологически больным детям. Жизнь ребёнка напрямую зависит от небольшого пожертвования. Обращаемся к сострадательным и милосердным людям.
Быть может именно ваш небольшой вклад спасёт чью-то жизнь. Любое пожертвование можно осуществить не отходя от компьютора..
Как помочь
Для родителей
Новости

Время рождает энергию – физик Н.А.Козырев

Четверг, 30 Мая 2013 г.


«Время рождает энергию», – физик Н.А.Козырев
Н.А. Козырев ввел формулу «тяжести времени». Мир к этому был не готов.
В 1958 году Пулковская обсерватория выпустила книгу Козырева «Несимметричная механика в линейном приближении. Книга эта является одной из наиболее разработанных гипотез о природе времени.
Книга эта вызвала в свое время полемику необычайной силы. Академики и журналисты, советские и зарубежные ученые, писатели внесли свою долю в ожесточенные, непримиримые споры.
Сущность идей Козырева состоит и следующем.
Психологическое чувство времени, присущее каждому, казалось бы, убеждает нас в том, что время движется от прошлого к будущему и движение это необратимо. Вечность не кинолента, которую легко можно запустить от конца к началу.
Козырев решил оправдать, обосновать человеческую интуицию. Он предположил, что время обладает реальным свойством, которое и отличает прошлое от будущего; причину, предшествующую следствию, от самого следствия.
Современная наука считает, что будущее и прошедшее в физическом смысле равноценны, и мысль эта лежит в основе точных наук. К положению классической механики «причина и следствие всегда разделяются пространством» Козырев добавляет: «и временем».
Oн считает, что отношение пространственных различий к временным может быть конечной величиной. Эта скорость превращения причины в следствие как раз и может служить мерой хода времени. «Ход времени» по Козыреву, и есть те реальное свойство времени, что так настойчиво игнорировалось до сих пор. Это величина определенная и всегда направленная в одну сторону, то есть вектор, говоря математическим языком, величину этой скорости, как утверждает Козырев, можно найти и теоретически и экспериментально, и тогда после внесения соответствующих поправок в физику и другие точные науки многие загадки прояснятся, многие теории избавятся от неточностей и противоречий.
Вся бездна Вселенной, полная света и мрака, загадочной жизни вещества и чудовищных катастроф, откуда она берет энергию, должна ли она когда-нибудь застыть, исчерпав свое «горючее»?
Эволюция не может прекратиться, мертвой материи не существует, жизнь в том или ином виде должна быть повсюду – вот в самом общем виде мысль, которой руководствуется Козырев. Поэтому и поиски его выстраиваются вдоль одной главной линии: как, за счет чего, почему живет Вселенная? Вот первый тезис докторской диссертации Николая Александровича, защищенной еще в сороковых годах: «Энергия, излучаемая в пространстве Солнцем и звездами, поддерживается особыми источниками, природа которых до сих пор не выяснена».

И мысль Козырева начинает вращаться вокруг самого простого и самого сложного, самого явного и самого таинственного элемента бытия. Вокруг того, о чем по важности вопроса должны быть написаны целые библиотеки и о чем не известно почти ничего.
Вокруг Времени.
Времени с большой буквы, в котором и длится жизнь, существование Вселенной. Конечно же, Козырев был не первым, обратившим внимание на это «белое пятно» на карте современной науки.
Один на крупнейших ученых века, академик Вернадский, писал: «Наука двадцатого столетия находится в такой стадии, когда наступил момент изучения времени, так же как изучаются материя и энергия, заполняющие пространство».

Людвиг Фейербах считал время «коренным условием бытия». В начале прошлого века замечательный английский астроном Эри писал! «Докажите мне, что будущее отличается от прошедшего, и я построю двигатель на этой энергии».
А вот слова самого Николая Александровича: «Я давно задумался над источниками звездной энергии. Известные закономерности несовместимы с нынешними воззрениями на этот предмет. Принято считать, что звезды – это гигантские ядерные котлы, в которых постоянно происходят термоядерные реакции. Опираясь на данные астрофизических наблюдений, я пришел к мысли, что не ядерные реакции определяют баланс звездной энергии, не они являются первыми скрипками в оркестре.
Что же тогда является источником звездной энергии? Я отвечаю на это так: в силу своей направленности время может совершать работу и производить энергию… Звезда черпает энергию из «хода времени».
Исследования американца Раймонда Дэвиса.
На глубине двух километров в заброшенных золотых шахтах он ставил приборы, которые улавливали идущие от Солнца нейтрино. Точность опытов Дэвиса даже для современного научного уровня была необычайна. Расчеты по опытам показали: температура внутри нашего светила превышает 14 миллионов градусов. А это значит, идущие при этой температура ядерные превращения не обеспечивают известный выход энергии, излучаемой Солнцем.
Он мог самостоятельно выбрать область исследований и решил заняться физикой нейтрино. В то время нейтрино существовали только в виде теоретического постулата. Экспериментальных работ на эту тему не было. Таким образом,- это было идеальной областью, в которой он мог применить свои знания по радиохимии.

В своём первом эксперименте Дэвис воплотил идею Бруно Понтекорво по регистрации нейтрино, возникающих при работе атомного реактора, при помощи реакции 37Cl + ν → 37Ar + e. Для этого он построил рядом с исследовательским реактором в БНЛ ёмкость, содержащую 3.78 м³ тетрахлорида метана, а в 1955 г. ёмкость больших размеров у реактора в Саванна Ривер Сайт. Оба эксперимента показали отрицательный результат. Впоследствии оказалось, что эти эксперименты опровергнули гипотезу, принятую в то время, о том что нейтрино и антинейтрино идентичны. Именно поэтому эксперимент не показал результатов — в реакторах производятся нейтрино, а экспериментальная установка была чувствительна к антинейтрино. Следует отметить, что Дэвис в своих экспериментах достиг в 20 раз большей чувствительности, чем та, которая была достигнута в 1956 г. в экспериментах Фредерика Рейнса по обнаружению нейтрино, за которые тот получил в 1995 г. Нобелевскую премию по физике.

По окончании экспериментов в Саванна Ривер Сайт он занялся проблемой солнечных нейтрино. Этой темой он занимался довольно продолжительное время. Для этого эксперимента он построил установку в шахте Барбертон-Лаймстона неподалёку от Акрона в штате Огайо. В 1960-х годах Дэвис в шахте Хоместэйк в городе Лид в штате Южная Дакота разместил на глубине 1400 м. ёмкость с 378 м³ перхлорэтилена. Первые измерения не дали результатов. Однако Дэвис совершенствовал технику до тех пор, когда в 1970 г. он впервые смог зарегистрировать солнечные нейтрино. Измеренный поток нейтрино оказался примерно в три раза меньше, чем постулированный Джоном Бакаллом. В последующие годы этой проблемой солнечных нейтрино занялись теоретики и экспериментаторы, и только после открытия нейтринных осцилляций, она была решена.

Особенно важную роль в этой системе доказательств Козырев отводит знаменитому открытию физиков Ли и Янга. Нарушение принципа сохранения четности в атомной механике, по Козыреву, – это следствие несимметричных сил времени.

Запальчивые споры и осторожность ученых в оценке идей Козырева не случайны. Если бы дело касалось какого-нибудь частного вопроса, одного явления, одной проблемы – все было бы проще. Суть как раз в том, что Козырев пытается уловить новый, доселе неизвестный принцип естествознания.

И конечно же, в этом глобальном споре одних косвенных доказательств не достаточно. Необходима экспериментальная проверка и Козырев превосходно это понимает. Более того, за последние годы усилия ученого были сосредоточены именно на опытной проверке, проверке гипотезы.

Уже первые свои опыты Козырев строил на следующем рассуждении: «Если некоторую систему вывести из обычного течения времени, то эта система сможет испытывать силы течения времени. Анализируя принцип причинности, можно прийти к заключению, что вращения тела является механическим способом вывода тела из обычного хода времени».

Тогда же, в сороковые – пятидесятые годы, Козырев поставил десятки опытов с разнообразными механическими системами [гироскопы, рычажные весы и т.д.]. Все они были основаны на осуществлении причинно-следственных связей между вращающимся телом и неподвижным. Результаты опытов в какой-то степени удовлетворили Козырева. Однако его оппоненты возражали, что наблюдаемые Козыревым эффекты вполне могут быть обусловлены какими-нибудь побочными причинами, а не действием сил времени.
Первоначально эксперименты Козырева сводились к доказательству направленности времени. В какой-то момент опыты с гироскопами отпали – ведь они были, по сути дела, опытами-дублерами.
Земля является гигантским гироскопом, и потому самые простые системы на ее поверхности, например, маятники и весы, вполне пригодны для экспериментов. На одном конце такая система подвергалась вибрации, и соответственно на другом ее конце шло поглощение колебаний. В системе появлялись дополнительные напряжения, которые можно было измерить. По Козыреву, ход времени, из которого была выведена система, оказывал на нее влияние.
В дальнейшем Козырев предположил еще одно физическое свойство времени и назвал его «плотностью». Выявить его можно под действием процессов, происходящих около рычажной системы, например, возле весов, находящихся в вибрационном режиме. Например, простейшее – в сосуде происходит растворение соли. Система реагирует на этот процесс.
Трижды во время солнечных затмений наблюдал Козырев за «силами времени» на рычажных весах. И «силы» эти уменьшались, так как Луна их экранировала. Такого рода вмешательство Солнца в земные дела проверялось Козыревым в самых разных опытах. По его мнению, здесь проявляется влияние Солнца на земные системы через время, точнее, через изменение «плотности времени».
Важнейший свой эксперимент Козырев поставил только с созданием крутильных весов, реагирующих на соседние процессы.

Рядом с такими весами ставили стакан с растворяющейся солью. Весы начинали вращаться. Влияние предполагаемых сил времени в этом случае ученый условно назвал «давлением» или «ветром времени». Оказалось, что обыкновенное зеркало отражает «ветер времени» по законам геометрической оптики.

Именно это навело Козырева на мысль вернуться в своих опытах к телескопу. Прибору, который принес ему столько удач, работа с которым и дала первый толчок к поискам всеобщей закономерности.
Исследовать действие сил времени, которое передаст звезда через телескоп на крутильные весы,– это стало важнейшей задачей последнего цикла экспериментов.
Были выбраны две достаточно яркие звезды – Сириус и Процион.
Звезды так далеки от нас, что, передвигаясь в пространстве, они могут оказаться совсем в ином месте, чем показывает пришедший от них свет. Попросту говоря, зачастую они совсем не там, где мы их видим. Время же, по мысли Козырева, не распространяется как свет, а появляется сразу во всей Вселенной. Значит, при помощи свойств времени можно установить мгновенную связь со звездой в той точке, где она действительно находится.
На этой идее построена и методика опыта. Крутильные весы отделяются от телескопа экраном со щелью. Действие на весы ожидается не тогда, когда свет звезды пройдет через отверстие в экране, а в иной момент, когда на экран будет спроецировано истинное положение звезды на небе. И если этот эффект установлен, значит, можно определить положение звезды в мировом пространстве.
Но эта же точка может быть рассчитана по известной скорости перемещения звезды по небу [необходимо только учесть сдвиг видимого изображения звезды из-за преломления света в земной атмосфере].
Если этот расчет даст ту же точку, что проецируется на экран во время вращения крутильных весов, опыт можно считать удавшимся.
Это и есть, как полагает ученый, доказательство того, что время имеет физические свойства, через которые оно активно участвует в явлениях природы.

Если предположить, что где-то во Вселенной все-таки существуют другие цивилизации, то связь с ними при помощи радиосигналов, конечно же, иллюзорна. Ибо ответ от вопроса может отделяться столетиями. Другое дело – сигнал, посланный благодаря свойствам «времени»…
Звезды так далеки от нас, что, передвигаясь в пространстве, они могут оказаться совсем в ином месте, чем показывает пришедший от них свет. Попросту говоря, зачастую они совсем не там, где мы их видим. Время же, по мысли Козырева, не распространяется как свет, а появляется сразу во всей Вселенной. Значит, при помощи свойств времени можно установить мгновенную связь со звездой в той точке, где она действительно находится.

На основе наблюдений, показано, что мир Минковского является не абстрактной схемой, изобретенной для краткой записи следствий специальной теории относительности, а отвечает действительности и описывает геометрию реального мира. Обсуждаются некоторые проблемы причинности, возникающие из-за возможности связей через время с будущим и прошедшим.

В представлении механики Ньютона время не зависит от пространства. Это обстоятельство можно показать геометрически, откладывая время по четвертой оси, перпендикулярной к пространственным координатным осям. Но этот геометрический прием — только иллюстрация независимости времени, позволяющая строить графики движения, и не представляет реального объединения пространства и времени в четырехмерное многообразие. При таком представлении один и тот же момент времени наступает сразу для всего пространства. Значит, все пространство, вся Вселенная проектируется на ось времени одной точкой и, следовательно, для времени не имеет размера. Поэтому изменение плотности времени, вызванное процессом в какой-либо точке пространства, например, на звезде, должно произойти сразу во всем Мире, но только убывая с расстоянием обратно пропорционально его квадрату. Следовательно, через время возможно дальнодействие, т. е. мгновенная связь. Этот вывод был доказан астрономическими наблюдениями.

 

http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post278128001/