Из трех мифических названий: Белый Остров, Агарти, Шамбала – европейскому читателю наиболее известна Шамбала. Мифы об Агарти или Агартха («недоступный», «неуязвимый» на санскрите) подобны мифам о Шамбале, но гораздо менее известны, а их происхождение почти не изучено...
Распространению сведений об Агарти способствовали публикации французского маркиза Сент-
Многочисленным комментаторам этих текстов и исследователям восточных традиций впоследствии так и не удалось обнаружить никаких ссылок об Агарти ни в буддийских, ни в исторических документах, а известный шведский исследователь Центральной Азии Свен Гедин (1865–1955) подверг резкой критике книгу Оссендовского, заявив в своей книге «Оссендовский и правда» (1925), что рассказ об Агарти Ф.Оссендовский полностью заимствовал из книги д`Альвейдра и подробности выдумал сам.
В конце XX столетия в энциклопедических справочниках, однако, уже значилось, что в мифологии монгольских буддистов Агарти – таинственная подземная страна, где живут древние посвященные, тайно руководящие ходом мировых событий. Этот «сокровенный мистический центр Земли», «наследие солнечной династии», «местонахождение Царя Мира», после получивший популярность литературных мемуаров Ф. Оссендовского, на долгое время стал связанным в представлении современников с территорией Монголии. Единственная и существенная деталь – в самой Монголии ни историки, ни ламы, ни местные кочевники никогда ничего не слышали о подобной стране. Возможно, по той причине, что книга Ф. Оссендовского на монгольский язык ни разу не переводилась, а русского издания нет в архивах центральной библиотеки Улан-
Источники информации об Агарти
Единственными и до сих пор неподтвержденными источниками информации о таинственной Агарти остаются схожие по описанию этого центра публикация поляка Ф. Оссендовского -
Сравнительный анализ обеих версий мифа об Агарти выполнил в своей работе «Царь Мира» французский ученый Рене Генон: «Если действительно существуют две версии этой истории, происходящие из источников, весьма удаленных друг от друга, то было интересно их отыскать и провести тщательное сравнение».
Агарти в «Миссии в Индии» маркиза Сент-
Французский мыслитель-
По версии Сент-
(прим. А.Колтыпина) Читайте работу П.Олексенко "Индия -
Любопытно отметить, что в последнее время появились сведения о найденных в Тибете таинственных «дисках Баян-
В своем литературном труде, ориентированном, как он писал, «для людей образованных, наиболее просвященных светских людей и государственных деятелей», Сент-
-
-
-
-
-
-
-
-
Сент-
Агарти в «И звери, и люди, и Боги» Ф.Осседовского
(читайте А.Ф. Оссендовский «Тайна Тайн»)
Польский писатель Ф. Оссендовский (1876–1945) оставил большое литературное наследие, написав только о своих путешествиях по Северной Африке около 20 книг. Однако, наибольший успех достался книге, повествующей о его скитаниях в годы гражданской войны по Туве и Монголии, в которой он приводит интересные подробности о подземной стране Агарти и Царе Мира. В рассказе Ф. Оссендовского, основанного на монгольских источниках, это загадочное государство именуется Agharti, и при поверхностном прочтении книги кажется, что вход в него находится в Монголии. Так, и посчитали последующие авторы, пересказывающие этот миф. С течением времени укоренилось убеждение, что миф об Агарти относится к мифологии Монголии и соответственно загадочная подземная страна будто бы расположена в самом сердце Азиатского материка.
Долгое время я также был убежден, что Агарти нужно искать в Монголии -
На самом деле местонахождение этого озера – Западный Саян, в горах на юге Сибири, через которые проходил маршрут бегства Ф. Оссендовского.
Вот как звучит первоначальная информация в тексте Ф. Оссендовского (Ф. Оссендовский. И звери, и люди, и Боги, 1994): «Старики, живущие на Амыле, рассказывали мне древнюю легенду о том, как некое монгольское племя, спасаясь от ига Чингисхана, скрылось в подземную страну. Потом неподалеку от озера Ноган-
Река Амыл, является притоком р. Туба, которая впадает в Енисей и находится севернее Кызыла в Западном Саяне, где исконно проживали сойоты. На географических картах легко найти перевал Ноган-
Удалось найти современное описание этой местности для туристов:
«Поднявшись на зеленые травянистые холмы, выходите к озеру. От границы леса до него 1 час хода. Продолжая подъем по луговинам, через 1,5 часа выходите ко второму озеру Ноган-
Через эти места уходил из Красноярска в Монголию, поднимаясь по долинам рек Енесея и Амыла и перевалив хребет Западного Саяна через Алжиакский переход Ф. Оссендовский. Именно, здесь в Туве, он впервые услышал от сойота рассказ об Агарти.
Остается добавить, что барон Р.Ф. Унгерн в 1921 г., с четырьмя полками казаков освободив Ургу от китайских войск, посылал верных людей в Тибет на поиски подземной страны Агарти, в которой, как он верил, спят трехметровые великаны (и здесь) и Князь Тьмы. Вторая экспедиция не вернулась. Почему барон Р.Ф. Унгерн послал людей в Тибет, а не в Западный Саян, остается загадкой.
Агарти и Царь Мира
Миф об Агарти стал популярным из-
Ф. Оссендовский приводит подробные сведения о таинственной подземной стране Агарти и Царе Мира, упоминает о разговоре с Дже-
Древняя легенда рассказывает о подземной стране, известной еще во времена Чингисхана, вход в которую был расположен неподалеку от озера Ноган-
«Более шестидесяти тысяч лет тому назад некий святой скрылся со своим племенем под землей, и никто их больше не видел. В подземном царстве побывали многие – среди них Шакья-
В послесловии своих заметок о скитаниях по Монголии Ф. Оссендовский еще раз уточняет, что впервые столкнулся со свидетельствами о подземной стране Агарти в горах Улан-
Существует ли Агарти?
К сожалению, источники происхождения мифа об Агарти так и не были установлены.
В дневниках знаменитых путешественников по Центральной Азии миф об Агарти не упоминается. Об Агарти ничего не сообщает в своих работах Е. Блаватская. Среди легенд и исторических преданий, собранных Г.Н. Потаниным во время его путешествия 1884–1886 гг. по Монголии, также нет упоминания Агарти. Не удалось найти и каких-
Исходя из анализа идентичных пересказов Сент-
По сведениям Ф. Оссендовского подземная страна Агарти, система пещер и тоннелей, простирается под всеми континентами планеты. В сказаниях о Шамбале также часто присутствует рассказ о протяженных подземных проходах, часто заканчивающихся каменной дверью, «никем никогда не открытой». Проходы защищены перед непрошеными гостями умерщвляющими газами и силовыми полями.
Н. Рерих в своей работе «Алтай-
В «Сокровенном сказании монголов» можно прочитать о походе Чингисхана к горам Кунь-
В своих письменных свидетельствах он пишет: «Прежде чем дойти до гор, войска Чингисхана шли более месяца по обширной пустыне. Они прошли по большой степи и добрались до некоей земли, где, как нам передавали за вполне достоверное, они видели наезженные дороги, но не смогли найти ни одного человека; но они так усиленно искали по земле, что нашли одного человека с его женой, которых привели к Чингисхану; и, когда он их спросил, где находятся люди этой страны, те ответили, что они живут в земле, под горами» (П. Карпини «История Монголов, 1997).
Интересное упоминание об Агарти есть в книгах «Агни-
Е.И. Рерих в одном из своих писем писала: «Также не следует считать труд Сент-
В заключительной главе своей книги Ф. Оссендовский отступает от документального описания своих скитаний и приводит удивительные сведения о Царе Мира, управляющего подземной страной Агарти. От первоначальной ссылки на первых страницах книги на рассказ сойота о входе в подземное царство Агарти около озера Ноган-
http://www.dopotopa.com/s_volkov_podzemnaya_strana_agarti_v_tibete.html