Просматривая материалы, не забывайте, что Вы находитесь на сайте благотворительного фонда, который помогает в лечении онкологически больным детям. Жизнь ребёнка напрямую зависит от небольшого пожертвования. Обращаемся к сострадательным и милосердным людям.
Быть может именно ваш небольшой вклад спасёт чью-то жизнь. Любое пожертвование можно осуществить не отходя от компьютора..
Как помочь
Для родителей
Новости

Золото КПСС – десять лет спустя. Тайна золота партии. ВИДЕО

 

Николай Кручина (в центре) - погибКазалось бы, ветхозаветная тема партийных денег осталась в прошлом веке. С той поры столько денег утекло, что на цэкакапээсэсшный ручеек не стоит обращать внимания. Но дело в том, что именно с этого ручейка и началась история нового русского бизнеса. Как у бородатого Маркса: разберитесь с историей первоначального накопления капитала, и вам станет понятнее сегодняшнее общество лощеных — говорливых политиков и финансовых магнатов.

 

                                                                   Мартиролог жертв

26 августа 1991 года с балкона своей квартиры выбрасывается управляющий делами ЦК КПСС Николай Кручина. Николай Ефимович оставил посмертную записку “Я не заговорщик, но я трус. Сообщите, пожалуйста, об этом советскому народу”. На кресле у рабочего стола он оставил также толстую папку с документами, содержащими подробную информацию о нелегальной коммерческой деятельности КПСС за последние годы.

 

НТВ: Дело темное. Где золото КПСС?

Тайна золота партии часть 1-я

 
 
 

Тайна золота партии часть 2-я

 
 

Тайна золота партии часть 3-я

 

Тайна золота партии часть 4-я

 

 

6 октября из окна своей квартиры падает предшественник Кручины на посту начальника УД ЦК КПСС 81-летний Георгий Павлов. Ничем, кроме самоубийства, следствие этот шаг из окна объяснить не смогло.

17 октября с балкона 12-этажного дома по ул. Лизы Чайкиной “уходит” бывший завсектором США международного отдела ЦК КПСС Дмитрий Лисоволик. Никаких документов и посмертных записок при осмотре квартиры покойного найдено не было.

Зимой 1992 года в подъезде своего дома четырьмя выстрелами из нагана убивают председателя “Профбанка” Александра Петрова. Банк был создан на деньги КПСС.

8 ноября 1994 г. был убит бывший сотрудник разведки, известный фотограф из журнала “Советский Союз” Юрий Королев. Перед смертью его пытали.

22 декабря 1996 г. в пригороде Минска Самохвалович найден труп Леонида Кучерука, бывшего полковника КГБ, ставшего довольно успешным бизнесменом. Леонид Георгиевич работал в Мексике под крышей журнала “Советский Союз” и был хорошо знаком с Королевым. Помимо этого, Леонид Кучерук в свое время отвечал за одну из цепочек по передаче денег французской компартии. Перед смертью его пытали.

25 февраля 1997 г. со следами пыток на теле найден в гараже на Новолесной улице сослуживец Королева и Кучерука, бывший сотрудник КГБ Вадим Осипович Бирюков — заместитель гендиректора журнала “Деловые люди”.

Тайной каких счетов обладали эти люди? Кому они были обязаны своим внезапным обогащением в начале 90-х? И кто предъявил им свой кровавый счет?

Личное обязательство перед КПСС

В архивах Генеральной прокуратуры РФ хранятся 200 томов уголовного дела “О финансово-хозяйственной деятельности ЦК КПСС”. В этих томах — история первоначального накопления капитала “новой” российской номенклатурой. Но детали по-прежнему недоступны — дело заштамповано грифом “Совершенно секретно”. Естественно, не весь русский бизнес вышел из номенклатурной шинели, скроенной на Старой площади, но партия первой стала задавать тон. Именно к такому выводу мы пришли за десять лет своих репортерских исследований “мифа о золоте партии” (кстати, по нашим материалам американская детективная фирма “Кролл” составила один из четырех “загрифованных” докладов для российского правительства). В свое время к нам в руки попал довольно красноречивый образец документа — “Личное обязательство перед КПСС”:

Я,_______, член КПСС с ___ года, партийный билет №____, настоящим подтверждаю сознательное и добровольное решение стать доверенным лицом партии и выполнять доверенные мне партией задания на любом посту и в любой обстановке, не раскрывая своей принадлежности к институту доверенных лиц. Обязуюсь хранить и бережно использовать в интересах партии доверенные мне финансовые и материальные средства, возврат которых гарантирую по первому же ее требованию. Все заработанные мною в результате экономической деятельности на фонды партии средства признаю ее собственностью, гарантирую их передачу в любое время и в любом месте. Обязуюсь соблюдать строгую конфиденциальность доверенных мне сведений и выполнять поручения партии, передаваемые мне через уполномоченных на то лиц.
Подпись члена КПСС ____
Подпись лица, принявшего обязательство _____”

Самих расписок следователи Генпрокуратуры не нашли. Вероятно, они или превратились в бумажную стружку в августовские дни 91-го года или благоразумно хранились и хранятся в каком-нибудь западном банке. По горячим следам удалось только допросить одного из “крестных отцов” “невидимой партийной экономики” — полковника Первого главного управления КГБ Леонида Веселовского. Полковник написал для Генпрокуратуры достаточно откровенный отчет о своей деятельности.

Из отчета Л. Веселовского в КГБ от 7 сентября 1991 г.:

“В ноябре 1990 года по просьбе руководства ЦК КПСС (Ивашко и Кручина) решением руководства ведомства (Крючков и Бобков) я был переведен из ПГУ на работу в УД ЦК КПСС... Кручина считал, что такой серьезный вопрос, как организация экономической деятельности, можно было поручить только сотрудникам ведомства, в честности которых он никогда не сомневался.

Была достигнута договоренность о периодическом информировании Бобкова о моей деятельности в УД ЦК КПСС...”.

Сейчас каждый восьмиклассник знает, что такое рыночная экономика, а в то время на азбучных истинах делали свою карьеру продвинутые сотрудники разведки и начитанные “завлабы” вроде Гайдара и Авена. Как сказал нам недавно по этому поводу бывший руководитель следственной группы “по делу КПСС”, а теперь начальник одного из управлений Генпрокуратуры Сергей Аристов: “По большому счету ничего нового Веселовский не изобрел. Просто в девяностом году, то есть когда у нас был социализм, они ввели рыночную экономику для управления делами ЦК КПСС. То есть заключили договоры, перебросили деньги, внедрили своих людей...”

Из аналитической записки Л. Веселовского “О дополнительных мерах пo закреплению и эффективному использованию партийной собственности”:

“...Денежные ресурсы, отраженные в финансовых документах, открыто могут быть инвестированы только в общественные, социальные или благотворительные фонды, что затруднит их конфискацию в будущем”.

В другой аналитической записке, адресованной Н. Кручине с пометкой: “Н. Е.! Доверительно, в 1 экз., если делать, то только с КГБ”, предлагалось создать сеть акционерных обществ за рубежом:

“Речь идет о создании в одной из кап. стран с щадящим налоговым законодательством, например в Швейцарии, акционерного общества... Затем немедленное создание СП на территории Советского Союза...

Особым расположением в руководстве партии пользовался Научно-промышленный союз Вольского и его концерн “Симако”. Они получали крупные финансовые дотации, проводили через ВПК конвертацию рублей на валюту по курсу 1,8 рубля за доллар. Здесь активную помощь НПС и “Симако” оказывал премьер Павлов. В УД поступали сигналы об участии “Симако” в торговле крупными партиями вооружения, военного снаряжения, других сомнительных операциях, о чем я докладывал Грушко и Крючкову. Но никаких мер не принималось”.

С подачи офицера ПГУ Леонида Beселовского весной 91-го в одночасье была создана показательная семья советских миллионеров. КПСС доверила ей в общей сложности 400 млн. рублей. В результате бывший главный технолог НПО “Каучук” М. Хотимский, хороший знакомый Веселовского, стал руководителем четырех фирм: малого предприятия “Галактик”, общества с ограниченной ответственностью “Джобрус”, фирмы “Холдинг ЛТД” и Московской муниципальной ассоциации. А его жена, М. Хотимская, стала учредителем “Галактик”. Но самое любопытное, что генеральным директором наиболее крупной фирмы в этой семье стал подполковник КГБ Гребенщиков. Выяснилось, что, несмотря на формальное увольнение из ведомства, он продолжал носить пистолет и действующее служебное удостоверение.

Спустя десять лет мы заглянули в московскую базу данных юридических лиц, и выяснилось, что все эти ребята по-прежнему процветают. Видимо, Хотимский сумел правильно распорядиться партийными деньгами. И кстати, согласно заветам полковника Веселовского о создании совместных предприятий, в соучредителях фирмы “Джобрус” значатся Российско-итало-британское СП “КОМИНГ ЛТД” и фирма “AIC интернешнл истеблишмент”. Теперь бывшие (или действующие?) доверенные лица партии заняты серьезной и полезной деятельностью — “разрабатывают инвестиционные программы, организовывают и сопровождают инвестиционные потоки”. То есть инвестируют в Россию то, что в свое время вывезли? А сам полковник Веселовский давно уже не живет в России, его следы обрываются с момента его увольнения из швейцарского филиала фирмы Бориса Бирштейна “Сиабеко”.

Фабрика по производству олигархов?

История удачливого предпринимателя Хотимского, выигравшего однажды “в рулетку” на Старой площади, разумеется, слишком частная, но показательная. Его бизнес-карьера как на ладони. В отличие от монстров российского капитала вроде Гусинского, Смоленского, Ходорковского, Потанина. Но, с другой стороны, по данным следствия, управление делами ЦК КПСС успело создать до августовского путча более 100 партийных фирм и коммерческих банков и раздать им в виде стартового капитала 3 млрд. полновесных советских рублей — в пересчете на валюту получается более 2,5 млрд. долл. (Для справки: совокупный “вес” всех крупнейших российских банков не превышает на сегодня 2 млрд. долл.) Под какие обязательства получали эти “хотимские” такие деньги? Разумеется, не все так просто, но посмотрите с этой точки зрения на неожиданные взлеты в карьерах наших олигархов:

Владимир Гусинский, ныне опальный, в 1986 г. проходил по уголовному делу о мошенничестве № 50464. Взял у знакомого адвоката 8 тысяч рублей за автомобиль, а машину не отдал. Работал театральным режиссером в Туле, подрабатывал частным извозом, организовал кооператив по производству женской бижутерии и металлических гаражей. Но в 1989 году вдруг становится президентом “Мост-банка”, который практически сразу вошел в десятку крупнейших банков страны. В 1992 году на работу к Гусинскому устраивается бывший зампред КГБ Филипп Бобков.

Владимир Потанин. До 1990 года — старший инженер Всесоюзного внешнеторгового объединения “Союзпромэкспорт” и одновременно профсоюзный и комсомольский активист. В 1990 году при поддержке замминистра внешней торговли создает Внешнеэкономическую ассоциацию “Интеррос”, зародыш будущего ОНЭКСИМбанка, в который со временем перекочевали все основные активы Внешэкономбанка СССР.

Михаил Ходорковский. В 1986 году под эгидой ВЛКСМ организовал Межотраслевой Центр научно-технических программ — “Ме-На-Те-П”. Торговал компьютерами. Два года спустя регистрирует кооперативный банк. С личного разрешения Генсека КПСС Горбачева через МЕНАТЕП были пропущены деньги на ликвидацию последствий чернобыльской аварии. В начале 1990 г. по специальному указанию управляющего делами ЦК КПСС через структуры Ходорковского проходила конвертация денег партии.

Кто же они — доверенные лица? Вряд ли, конечно, Гусинский или Потанин давали кому-либо какие-то расписки, но, с другой стороны, их фигуры вполне устраивали старую советскую номенклатуру. Вы никогда не задумывались над тем, кто пришел к власти в результате бурных реформ и перемен? И последние стали первыми? Пока остальные митинговали, первые благоразумно подыскивали себе преемников.

КПРФ в кармане

Каждые четыре года партия власти (два раза Ельцин, пока один раз — Путин) выигрывает президентские выборы под лозунгом “Коммунизм — не пройдет!” И вместе с тем та же газета “Коммерсантъ” в 1997 году спокойно констатирует: “...к финансированию Геннадия Зюганова на выборах 1996 года были причастны: “Мост-банк”, МЕНАТЕП, “СБС-Агро”, Онэксим и даже структуры Бориса Березовского. Подобная деятельность банками, естественно, не афишируется. Но что заставляет новых русских капиталистов финансировать людей, которые явно по-своему понимают ту же рекламу газеты “Коммерсантъ”: “Начнем свой день со свежего коммерсанта!”?

Этой зимой в Москву ненадолго приехал из Германии бывший заведующий международным отделом, секретарь ЦК КПСС, бывший советник Берии, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева — Валентин Фалин. В России начала девяностых ему спокойно жить не давали, и Валентина Михайловича приютил в своем исследовательском институте один из бывших немецких диссидентов.

Так вот, Фалин довольно спокойно прокомментировал нам эти благотворительные позывы банкиров: “Что касается связи с олигархами. Я могу вам напомнить, что большевики получали миллионные субсидии от крупных промышленников, банкиров, аристократов... Князь Оболенский дал миллион рублей, Рыбаков — банкир — миллионы, Морозов — завещал сто тысяч рублей и до этого давал сотни тысяч. Многие понимают сегодня, что без создания социально уравновешенного общества Россия едва ли выйдет из смуты, из этого болота”.

Бизнесмены, вперед!

Когда-то в годы процветания марксизма-ленинизма существовали разного рода отчаянные правые уклонисты, проповедующие с риском для жизни теорию конвергенции — переплетения социализма с капитализмом. Сегодняшний список фракции КПРФ ярко свидетельствует: истерзанные призраки Бухарина, Каменева и Зиновьева — частые гости в ночных коридорах Госдумы. Без всяких теорий по списку компартии в парламент попало несколько десятков крупных предпринимателей: президент банка “Альба-Альянс” Игорь Анненский, президент фонда “Прогресс и обновление” Сергей Золотилин, президент нефтегазовой компании ВНИИСТ Рифкат Шакиров, зам. гендиректора делового центра “Пресненский” Евгений Марченко, бизнесмен Николай Дайхес и т. д. Другие, вроде президента банка “Авангард” Кирилла Миновалова, избрали иную форму “конвергенции” с влиятельной фракцией. Миновалов скромно стал советником по экономическим вопросам Геннадия Селезнева.

В этой связи интересен случай настоящего “красного олигарха” Виктора Видьманова. С одной стороны, он — президент корпорации “Росагропромстрой” и “Росагропромстройбанка”. А с другой — практически официальный спонсор партии, член президиума ЦК КПРФ (современный аналог Политбюро). По данным Агентства федеральных расследований FLB.ru, в одном из управлений МВД РФ собрано достаточное количество материалов о финансовых злоупотреблениях корпорации Видьманова, но ходу им не дают. Копят. Нам известны только материалы проверки Счетной палаты “по расходованию средств, выделяемых из федерального бюджета 1995 года на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики”, в которых активно фигурирует корпорация “красного олигарха”. В 1995 году через фирмы Видьманова было прокачано около 700 миллиардов бюджетных денег, или более 150 млн. долл. (по курсу 1995 года 1 долл. равнялся 4500 руб.). В частности, аудиторы Счетной палаты выяснили, что строительные услуги лучшего друга КПРФ стоили государству на 30,8 проц. дороже по сравнению с другими строительными организациями.

Мы встречались с Виктором Михайловичем. Он, разумеется, с болью и скорбью говорит о разграблении страны, о том, что наконец-то появились национально-ориентированные предприниматели, которые прониклись идеями КПРФ и обзаводятся партийными билетами. Но объяснить, чем отличаются “красные олигархи” от тех же Березовского, Ходорковского или Смоленского, Виктор Михайлович так и не смог. В российском бизнесе с его своеобразными законами и те и другие — одной крови. Все одинаково вольно относятся к “закромам Родины”.

Счеты с режимом фракция КПРФ сводит практически на каждом заседании Госдумы. Уже никого не удивляет, что законотворчество превратилось для депутатов в печатный станок по производству денег. Время от времени Кремлю надоедает платить карманной коммунистической оппозиции, и тогда товарищ Зюганов начинает хмурить брови и шантажировать импичментом или “недоверием правительству”.

В общем, конвергенция удалась, и воплощение ее в жизнь началось десять лет назад в здании ЦК КПСС на Старой площади с записок полковника КГБ Леонида Веселовского. Веселовский ошибся только в одном — никаких полумасонских клятв и тайных расписок “доверенных лиц партии” теперь не надо. Все и так понимают друг друга с полуслова. Социально уравновешенное общество при дележке государственного пирога успешно функционирует. И конечно же, не последнюю роль во всем этом благополучии сыграли “стартовые” 2,5 млрд. долл. от ЦК КПСС, с которых, собственно, и началась новая “невидимая экономика” российского бизнеса.

P.S. Естественно, возникает вопрос: а откуда же берут деньги для предвыборных кампаний украинские коммунисты? Не из того ли “неиссякаемого” капээсэсного источника? Или у нас собственные “новые” подкармливают большевиков-ленинцев — так, на всякий случай, про запас?..

 

Сергей Соколов, Сергей Плужников, Агентство федеральных расследований FLB.ru, специально для «СН»

Золото КПСС - десять лет спустя
http://flb.ru/info/4911.html