Просматривая материалы, не забывайте, что Вы находитесь на сайте благотворительного фонда, который помогает в лечении онкологически больным детям. Жизнь ребёнка напрямую зависит от небольшого пожертвования. Обращаемся к сострадательным и милосердным людям.
Быть может именно ваш небольшой вклад спасёт чью-то жизнь. Любое пожертвование можно осуществить не отходя от компьютора..
Как помочь
Для родителей
Новости

Геннадий Янаев - Горбачёв выжидал, кто кого одолеет. ВИДЕО

 

Геннадий Иванhttp://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSor9c79jBxW--zqv6QbP9GW2ivTZYaNeCt-iLb8Ws8remI_FoHhokJJa_tович Янаев (26 августа 193724 сентября 2010[1])о время событий 19—21 августа 1991 года являлся и. о. президента СССР и фактическим руководителем Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению в СССР.

 

На 10-ю годовщину  на передаче Николая Николаева  «Независимое расследование», на  которую меня пригласил Косяков, я не только присутствовал, но и  мне было предоставлено слово. За неимением  времени я только успел сказать, что штурм был, моя реплика, осталась незамеченной, все факты привести не удалось. На этой передаче также присутствовал Янаев Г.И., который заявил:

« Горбачев, я ещё раз повторяю, хорошо знал обо всех мероприятиях, которые прорабатывались ГКЧП, потому, что первым инициатором введения Чрезвычайного положения в стране был Горбачёв, который в конце 90 годов, в начале 91-го, дал поручение соответствующим силовым министрам подготовить варианты введения Чрезвычайного положения… Итак, Горбачёв хорошо знал, о том, что мы предлагаем ввести Чрезвычайное положение. Потому, что поручение его было выполнено, доложили ему варианты введения Чрезвычайного положения. И те документы, которые были обнародованы 19 августа - это один из вариантов документов, которые докладывались Горбачёву ещё в самом начале года».

Докладывалось это, когда на выделенном Д.Т.Язовым самолёте в Крым вылетели Бакланов, Болдин, Шенин, Варенников, Плеханов, Генералов…  Мы так же знаем, из версии М.С.Горбачёва, что он в Форосе находился отрезанный от всего мира, больной, без средств связи. А вот Геннадий Иванович заявил: « У него была отключена связь в его кабинете, но действовали все виды связи у его охраны, действовали все виды связи в машинах, которые находились в боксах, и ключи от этих боксов были у личной охраны Горбачева. И,  наконец, Горбачёву и его охране несколько раз предлагали и морские пограничники, и представители КГБ Крыма  любую форму связи, и, если есть потребность у Горбачёва, то изъявлялось желание вывести его в любую точку, куда он захочет, но Горбачёв выжидал… Он ждал, кто кого одолеет… Что касается конкретного режима содержания Горбачёва в Форосе, то я утверждаю, что никакой изоляции Горбачёва в Форосе не было. Был режим самоизоляции, когда Горбачёв в ответ на предложение группы  товарищей, прилетевших к нему, вылететь в Москву, а его персональный самолёт ждал его, он сказал, что «я вылететь не могу потому, что у меня страшно болит спина, я нахожусь в корсете, и не знаю как прилечу на подписание Союзного договора».

По словам  Янаева, изоляция Президента входила в план, разработанный силовыми министрами по указанию самого Горбачёва. Лично я верю больше словам  Янаева, чем  Горбачёва, тем более, что Горбачёв на передачу не пришёл, его версия звучала в записи, а проверить факт: давалось ли поручение силовым министрам, думаю, было бы  нетрудно; судите сами, фильм есть. Ещё один важный факт: свидетель Хасбулатов Р.И. показал: «…Конечно, роль Лукьянова после подписания Союзного договора  значительно сузилась бы, он перестал бы быть влиятельной  политической фигурой» (т. 67,л.д.36-47). И о том, что с подписанием нового Союзного договора намечались серьёзные кадровые перестановки, показал свидетель Президент Российской Федерации Ельцин Б.Н.: 29-30 июля в Ново-Огарёво Президент СССР М.С. Горбачёв встретился с ним и Президентом Казахской республики Назарбаевым Н.А.. На встрече обсуждались вопросы замены некоторых высших руководителей Союза. В основном, речь шла о Павлове, предположительно, также о Крючкове. В том же совещательном духе речь шла и о Язове. Вместо Павлова предполагалась кандидатура Назарбаева. Таким образом, у некоторых руководителей существовала перспектива лишиться постов. В проекте Договора не было предусмотрено и поста вице – президента (Янаева – Ред.) Безусловно, многие могли предвидеть, что они - не у дел (ну вот, наконец, и мотивы. Ред.) (т.67,л.д.254 – 260), а  « свидетель Горбачёв М.С. показал, что с развитием  « Огарёвского процесса» на его базе возникла возможность выхода на Союзный договор», а это означает, что и Горбачёв мог потерять свой президентский пост. Вот и был введен  военный режим на 6 месяцев, причём не только в Москве… Возникает вопрос: разве других путей решения вопроса мирным путем нельзя было найти?  А дальше будет ответ, почему нельзя было.  

 

 

Мои комментарии  Г.Веретильный kfond.org